Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор - один из важнейших элементов автомобиля. Как и у любой другой детали, у него есть свой ресурс. Даже самые дорогие модели требуют замены после 3-5 лет эксплуатации. Со временем АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, начинаются проблемы зимой с тем, чтобы завести автомобиль. Многие автовладельцы медлят со своевременной заменой и начинают выбирать новое устройство только тогда, когда аккумулятор окончательно сдох. Хорошо, если машина просто не завелась с утра перед работой, намного хуже, если автомобиль заглох посреди дороги или, того хуже, трассы. Необходимо подойти к вопросу замены заранее и подобрать подходящую АКБ.

Снимок экрана 2021-02-15 в 17.19.57.png


Самый распространенный сезон для поиска нового аккумулятора - зима. Но знаете ли вы, что батарея начинает “умирать” уже летом? Эксперты замечают, чем жарче было лето, тем больше клиентов начинают искать замену АКБ после первых заморозков. Это связано с тем, что летом батарея может быть в длительном состоянии разрядки, которое автовладелец не замечает. Кондиционеры, холодильники, зарядки, аудиосистемы создают дополнительную нагрузку на генератор. Нехватку энергии он компенсирует за счет аккумулятора. Из-за этого нередки случаи, когда АКБ умирает уже летом.


Перед автовладельцем встает вопрос - какой же аккумулятор лучше купить на автомобиль?


Снимок экрана 2021-02-15 в 17.20.02.png

Все аккумуляторы похожи друг на друга - это большая емкость, заполненная кислотой, из которой выходят два свинцовых токовода (клеммы). Их работа состоит из превращения электрической энергии в химическую (при заряде) и обратном превращении — химической энергии в электрическую (при разряде). 

Эта энергия нужна, во-первых, для запуска двигателя, во-вторых, в качестве резервного источника питания и, в-третьих, в роли буфера для сглаживания скачков напряжения, принимая на себя все излишки энергии с генератора. 

Принцип действия не менялся с 1860 году, когда Гастон Планте продемонстрировал первую аккумуляторную батарею. Но тогда на подзарядку требовались месяцы, а то и годы. Сейчас достаточно нескольких часов для полной зарядки. 

Снимок экрана 2021-02-15 в 17.20.06.png

К тому же внутренняя конструкция претерпела значительные изменения. Современные АКБ состоят из:

  • корпуса, внутри которого залит электролит; 
  • два контактных вывода (положительный и отрицательный);
  • два пакета пластин (положительные и отрицательные); 
  • пробки, внутри которой заливная горловина (есть не у всех современных аккумуляторов).

На сегодняшний день все аккумуляторы для авто делятся на три основные категории:

  • Требующие постоянного ухода. 

К ним относятся сурьмянистые и малосурьмянистые. Маломощные, считаются устаревшими. 

  • Нуждающиеся в редком контроле.

Испарение воды в них происходит менее интенсивно, чем в обслуживаемых, однако необходимо периодически их проверять. 

  • Необслуживаемые. 

Полностью герметичны, поэтому считаются лучшими аккумуляторами. Нормальная работа гарантируется производителем в течение всего гарантийного срока. Отличаются повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям. У них самая высокая стоимость из всех.

Снимок экрана 2021-02-15 в 17.20.12.png

Важным при покупке нового аккумулятора является маркировка. На корпусе устройства указывается:

  • модель;
  • товарный знак завода-изготовителя;
  • предупредительные знаки об опасности устройства и о необходимости аккуратного обращения;
  • масса батареи в состоянии поставки с завода;
  • номинальное напряжение;
  • номинальная емкость;
  • пусковой ток;
  • знаки полярности;
  • уровень залитого электролита;
  • дата изготовления.

Наиболее важные характеристики, которые нужно учитывать, когда принято решение менять аккумулятор:

  • полярность;
  • емкость аккумулятора;
  • пусковой ток;
  • размер аккумулятора.

Самый простой, но от этого не менее важный параметр, габариты АКБ. При покупке будет обидно промахнуться на пару-тройку сантиметров. Установка в штатное место аккумуляторов большего или меньшего размера недопустима.

Второй по простоте — полярность, или иначе расположение электродов. Если установить аккумулятор с неподходящей полярностью, может возникнуть излишнее натяжение проводов, что недопустимо при последующей эксплуатации авто.

В случае с прямой полярностью положительный электрод находится слева, а с обратной полярностью — плюс расположен справа.

Емкость аккумулятора указывается в Ампер-часах (А.ч или Ah). Параметр сообщает о том, какое количество электричества способна отдать АКБ при длительном режиме разряд.

Самое важное правило — каждому типу автомобиля подбирается аккумулятор определенной емкости. Если занизить этот параметр, возможны осложнения при пуске в зимнее время и последующему сокращению ресурса АКБ.

Неправильно подобранная емкость АКБ является одной из причин частой замены батареи на авто, так как она быстрее расходует свой ресурс.

Напоминаем, на большинство машин с бензиновыми двигателями правильный аккумулятор имеет емкость 60 А/ч. Для авто на дизеле и внедорожниках с большим объемом двигателя емкость может достигать 75 - 90 А/ч, для тяжелой техники - 140-200 А/ч.

Следующий важный параметр- пусковой ток. Он протекает в стартере автомобиля в момент запуска двигателя. Указывается в Амперах (А).

Номинальная величина пускового тока соответствует мощности источника питания, которую тот способен выдавать на протяжении 10-30 секунд при температуре -18 градусов по Цельсию. Чем больше ток, тем легче будет запускать двигатель в морозы, поэтому для холодных регионов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.

Обратите внимание, маркировка и стандарты в разных странах отличается. В зависимости от страны-производителя пусковой ток может обозначаться: 

  • DIN (Германия)
  • SAE (США)
  • EN ( Россия и другие страны Европы).

Снимок экрана 2021-02-15 в 17.20.18.png

Как понять, какие аккумуляторы из всех представленных на рынке лучше для вашего автомобиля?

Есть два простых способа:

  • Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней указаны все необходимые значения аккумулятора. 
  • Если вас устраивала работа предыдущей батареи, посмотрите значения на маркировке на корпусе.

Не стоит ждать момента, когда аккумулятор подведет вас, и машина не заведется с утра. Замените его в указанные 3-5 лет.

Старый аккумулятор можете продать перекупщикам или сдать в магазин в обмен на скидку.





Не допусти ошибку при
подборе авто!
Заберите чек лист для самостоятельного подбора - получите СМС со ссылкой